МОТОРНЫЕ МАСЛА – ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

16 ноября 2017
Franceavto


В ДВС есть много деталей, которые вращаются с высокой скоростью или очень быстро трутся о другие детали. Поэтому необходимо использовать смазочный материал, снижающий перегрев при трении, которое способно за короткий срок разрушить двигатель.

Моторные масла классифицированы в зависимости от степени вязкости и присадок и/или степени наличия примесей. Наиболее известными являются спецификации ACEA и API. Более того, следует различать между минеральными, полусинтетическими и синтетическими моторными маслами.

В целом необходимо соблюдать следующие требования:

  • Моторное масло должно герметизировать кольцевой зазор между поршнями и цилиндрами, а также защищать от ржавчины, износа и отложений и абсорбировать их, что в конечном итоге приводит к потемнению цвета моторного масла.
  • Кроме того, моторные масла способны охлаждать двигатель изнутри путем переноса тепла к картеру или отдельному масляному радиатору.
  • Современные моторные масла должны быть устойчивы к старению и пригодны для длительных интервалов смены масла.
  • Кроме того, вязкость (текучесть) должна оптимально соответствовать условиям холодного старта двигателя или с работой прогретого двигателя.
  • Моторное масло также должно передавать давление сгорания топлива от поршней через шатуны к коленчатому валу.


Моторные масла предлагаются в различных вариантах и различного качества. Как правило, перед потребителем встает выбор между минеральными моторным маслами, получаемыми из нефти, и более дорогостоящими синтетическими маслами. При этом важно соблюдать, по меньшей мере, минимальные требования завода-изготовителя транспортного средства. В принципе различные сорта масла можно смешивать, однако следует для перестраховки избегать смешивания минерального масла и синтетического масла.

МОТОРНЫЕ МАСЛА – СИНТЕТИЧЕСКИЕ

В основе синтетических моторных масел лежат полиальфаолефины, которые делают такие моторные масла особенно универсальными в использовании, улучшают температурные характеристики и расширяют спектр мощности. Современное поколение двигателей, в частности с продленными интервалами смены масла, работает, как правило, на синтетических моторных маслах.

Типичные индексы вязкости в рамках данной группы продуктов: SAE 0W-30 или SAE 5W-40.

МОТОРНЫЕ МАСЛА – ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ

В отношении термина полусинтетических моторных масел нет четкого, однозначного определения. Однако при формулировке данного типа масел следует учитывать, что в них содержится определенная часть синтетических масел и/или присадок.

Типичный индекс вязкости полусинтетических моторных масел: SAE 10W-40.

По качеству полусинтетические моторные масла можно разместить между синтетическими и минеральными моторными маслами.

МОТОРНЫЕ МАСЛА – ТЕХНОЛОГИЯ ГИДРОКРЕКИНГОВОЙ ОЧИСТКИ

На ряду с классическими полусинтетическими маслами все чаще используются моторные масла, созданные при помощи технологии гидрокрекинговой очистки.

Гидрокрекинговые масла добываются из нефти в процессе термического или каталитического расщепления в водородной атмосфере и служат исходным продуктом для многих мультидиапазонных моторных масел. Гидрокрекинговые масла более термоустойчивы, имеют более благоприятный индекс вязкости и испаряемости в сравнении с другими исходными продуктами.

Крекинг + Гидрирование (Гидрокрекинг): Разрушение очень длинных цепочек молекул углеводорода, например, вакуумного газойля до размера молекул смазки. Ненасыщенные места разлома насыщаются водородом (гидрируются).